Мировой рекорд: жар-птица Кирилла Никифорова, выполненная в технике косторезного искусства, стала настоящим шедевром
Кирилл Никифоров, выдающийся мастер из Ноябрьска, Ямало-Ненецкого автономного округа, вошел в мировую историю, создав самую большую скульптуру Жар-птицы из костей и рогов.
Этот рекорд был официально подтверждён экспертами Международной Книги Рекордов INTERRECORD: Official Excellence и занесён в РЕЕСТР РЕКОРДОВ РОССИИ, что подчеркивает важность и уникальность его работы не только в России, но и на международном уровне. Жар-птица Никифорова, выполненная из кости, установила мировой рекорд, что свидетельствует о продолжающемся развитии косторезного искусства, которое вызывает интерес во всем мире.
После тщательного изучения этот рекорд был официально признан 3 октября 2024 года, что подтверждает международное признание работы Кирилла Никифорова.
ИНР: | РРР-32568-2024 |
Кто: | Кирилл Никифоров |
Что: | Самая большая скульптура Жар-птицы из костей и рогов |
Сколько: | высота с постаментом 165 см, длина 96 см и ширина 70 см |
Где: | Россия, ЯНАО, город Ноябрьск |
Когда: | 03 октября 2024 года |
Косторезное искусство: древние традиции
Искусство резьбы по кости имеет глубокие корни в истории России, особенно в её северных регионах. Народные промыслы, такие как резьба по кости, всегда были важной частью культурного наследия народов Севера. Ещё при Петре I косторезные изделия приобрели широкую известность и признание. На протяжении веков мастера резьбы по кости передавали свои знания и навыки из поколения в поколение, создавая настоящие шедевры, наполненные символизмом и уважением к природе. Мастера Ямала и других северных регионов сохраняют и развивают эти традиции, привнося новые идеи и технологии.
Величественная Жар-птица: творение Кирилла Никифорова
Кирилл Никифоров посвятил многие годы созданию уникальной Жар-птицы, высотой почти 170 см. Эта скульптура стала настоящим прорывом в косторезном искусстве, используя рога и кости как древних, так и современных животных. За всю историю российского косторезного искусства никто не решался создать скульптуру такого масштаба. Сам Никифоров отмечает:
Процесс создания этого произведения был долгим: более 10 лет мастер собирал и тщательно хранил рога коров, баранов и коз. В итоге, в июле 2024 года, он завершил свою работу, использовав более 100 рогов и 10 кг бивня мамонта.
Это произведение стало настоящим воплощением мастерства и любви к искусству, показав миру, что косторезное искусство остаётся актуальным и востребованным.
Значимость выставки “Душа Севера”
Международная выставка-конкурс “Душа Севера”, которая состоялась в городе Новый Уренгой 18 августа 2024 года, является одним из самых значимых событий в мире декоративно-прикладного искусства. Эта выставка ежегодно привлекает внимание мастеров не только из России, но и из других стран, став международной платформой для обмена опытом и демонстрации лучших работ в области резьбы по кости. В 2024 году на выставке приняли участие более 100 мастеров из различных регионов России, а также приглашённые участники из других стран. Именно здесь Жар-птица Кирилла Никифорова получила первое место в номинации «Лучшее изделие косторезного искусства», став настоящей сенсацией и доказав мировое признание российского мастерства.
Многие участники и гости выставки отметили, что Жар-птица Никифорова — это не просто произведение искусства, а настоящий символ северных народов. Мастера Ямала, Якутии и других регионов восхищались тем, как Кирилл воплотил в жизнь древние традиции с помощью современных технологий и подходов. Уникальность скульптуры заключается в сочетании истории и современных элементов, что делает её особенно ценной для культурного наследия.
Отзывы участников и зрителей
Зрители и участники выставки “Душа Севера” были поражены величием и мастерством работы Кирилла. Множество мастеров и экспертов выразили своё восхищение тем, как гармонично использованы кости и рога животных в создании Жар-птицы. Один из мастеров отметил:
Многие гости выставки отметили, что Жар-птица стала символом не только для Северных регионов России, но и для мирового искусства в целом. Это произведение искусства вдохновляет новое поколение мастеров, побуждая их сохранять и развивать традиции народных промыслов.
Эта скульптура Жар-птицы стала символом не только для народов Ямала, но и для всего косторезного искусства, подтвердив, что русские мастера могут создавать произведения мирового уровня.
Создание Жар-птицы — это не конечная точка для Кирилла Никифорова. Напротив, этот успех открыл ему новые возможности для творческих экспериментов и проектов. Уже сейчас мастер задумывается о новых работах, которые могут также войти в историю и установить новые мировые рекорды. Какой будет следующая работа мастера — покажет время, но одно можно сказать точно: она снова удивит и восхитит весь мир.